?

Log in

 

Вот здесь описание очень интерсной практики в немецких школах. Кому… - Кошачье дупло

About Вот здесь описание очень интерсной практики в немецких школах. Кому…

Previous Entry 11 июн, 2013 @ 15:35 Next Entry
Вот здесь описание очень интерсной практики в немецких школах. Кому лень читать, в ряде школ Германии отказались от разделения на слабых и сильных учеников, собрали их в одном классе и стали начислять дополнительные баллы, за помощь одноклассникам. И эти вот баллы имеют какой-то (автор не раскрыл конкретно) вес в вычислении среднего балла ученика.
Мнения в комментах, как всегда, разделились. А мне хотелось бы написать почему я считаю, что это хорошо и разобрать основные возражения.

По сути, вопрос хороша ли это практика или плоха, упирается в вопрос а надо ли нам в школе учить детей общаться и помогать друг другу. По мне так надо обязательно, потому, что это умение очень востребовано во взрослой жизни. Я не могу придумать ни одной профессии, в которой умение объяснять доходчиво было бы не нужно.
В коментах звучат мнения родителей в духе: "мой сын интроверт и ему трудно общаться с другими людьми". Действительно, все люди разные, кому-то легче коммуницировать, кому-то тяжелее. Но, так или иначе, делать это нужно всем. И развивать этот навык стоит начать как можно раньше.

Ряд комментаторов и вовсе возмущается тем, что их одаренных в вопросах римского права детей, в конкурсе в престижный юридический ВУЗ обгонит "предприичивая девица", которая только тем и занималась, что помогала другим. На мой взгляд, кто из этих двух персонажей больше заслуживает места на юрфаке - вопрос открытый. Но поклонники Айн Рэнд не дремлют. В умах большого количества людей академичность - основная добродетель и основной показатель "хорошести" ребенка. Спешу их разочаровать, ведь даже наша скрипучая система образования отходит постепенно от привития Знаний, Умений и Навыков к конепции развития личностных компетенции, и коммуникативная компетенция одна из них.

Наконец, большой пласт комментаторов недоволен тем, что за помощь другим дети получают баллы, мол это уничтожает весь смысл бескорыстной взаимопомощи. Хотя вряд ли кто-то из них отказался бы от премии за наставничество в рамках собственной трудовой деятельности. Баллы в школе такой же инструмент оценки обществом твоих действий, как и деньги во взрослой жизни. И, начисляя баллы за помощь ближнему, школа как бы говорит ребенку, что такое поведение приветствуется и поощряется.

А вы отдали бы ребенка в школу с такими правилами?
Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:deminded
Date:Июнь, 11, 2013 11:46 (UTC)
(Link)
Мне идея, конечно, нравится. В ее развитие я бы предложил, чтобы баллы помогающим имели право начислять те, кому они помогают (например, у каждого ребенка был запас из некоторого количества баллов, который он имеет право по своему усмотрению начислить). А еще лучше, если бы баллы начислялись за общий уровень успеваемости в классе, чтобы у детей был стимул помогать друг другу не только ради зарабатывания личных баллов, а ради общего результата. В этом случае конкуренция за баллы между учениками превратилась бы в кооперацию ради общего результата - хорошей успеваемости каждого в классе. Этакий "бригадный подряд" в учебе.
[User Picture Icon]
From:agile_cat
Date:Июнь, 11, 2013 11:47 (UTC)
(Link)
Ну у меня будет шанс опробовать эту системув течении следующих семи лет =)
[User Picture Icon]
From:slava_
Date:Июнь, 11, 2013 12:29 (UTC)
(Link)
если экстраполировать наблюдения за похожей системой во всяких MMORPG (типа PerfectWorld), думаю, будут абьюзить (помогать слабым не по доброте душевной, а дабы нафармить баллов)

но в целом не вижу ничего плохого, веселее учиться
[User Picture Icon]
From:agile_cat
Date:Июнь, 11, 2013 12:45 (UTC)
(Link)
Аппетит приходит во время еды, может попробовав ради баллов, ученики найдут в этом настоящий фан
[User Picture Icon]
From:elkmar
Date:Июнь, 11, 2013 12:43 (UTC)
(Link)
Это хорошая идея.
[User Picture Icon]
From:lex_divina
Date:Июнь, 11, 2013 13:05 (UTC)
(Link)
А так есть же тренажеры коллективной работы. ММОРПГ! Все более-менее современные обязательно имеют высокоуровненвый дорогой контент, доступный исключительно слаженным командам (ну и отдельным читерам, куда без них), и обычную жвачку, доступную всем, включая полураздетых одиночек. В итоге коллективисты одеваются в топ, легко сбывая на рынке объедки со своих столов, в обмен на которые одиночки готовы отдавать все нажитое непосильным трудом и бессонными ночами, по факту выполняя роль живых ботов в игровой экосистеме.

В реальной жизни, за редкими исключениями, наблюдается то же самое. Именно поэтому, кстати, совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или тем паче организованной преступной группой рассматривается в качестве отягчающего обсттоятельства всеми уголовными кодексами мира: законодатель прекрасно отдает себе отчет, насколько возрастают преступные возможности скоординированного коллектива, а вместе с ними — и его общественная опасность.

Либеральная оппозиция, культивирующая независимость и индивидуализм, оказывается неспособной дать ни единого устойчивого политического образования: все, абсолютно разваливаются в считанные годы, а то и месяцы на фоне борьбы местных наполеончиков. К концентрации они способны лишь в весьма краткосрочном периоде; на более продолжительном же они могут лишь раскалываться и дробиться, не умея смирять собственную индивидуальность во имя решения общих задач и не желая силовыми методами подчинять себе индивидуальность чужую. Они едко высмеивают в бложиках кумовство "ленинградских" и рисуют наглядные схемы связей между бывшими членами кооператива "Озеро", даже не пытаясь осознать, что именно в силу этих связей и этого кумовства эти члены и эти бывшие однокурсники находятся сейчас там, где находятся.

вы бы какому доктору доверились – угрюмому умнице или доброжелательному невежде?

целиком согласна!
это всё чисто педагогически и гуманистически выглядит хорошо и красиво.
а когда мы обращаемся к специалистам, но хотим только очень хороших специалистов. а чтобы ими стать, надо пахать, вкладывая в себя. поэтому надо заниматься собой, наращивать свой уровень знаний, умений и навыков, а уже потом заниматься благотворительностью на заработанные деньги.


Стесняюсь спросить: гражданки реально думают, что доктора лечат их на базе знаний из школьной программы? Они переживают, что если семикласснице повышать оценки за помощь товарищам, через десять лет она получит диплом хирурга, ничего не зная по своей специальности?
[User Picture Icon]
From:agile_cat
Date:Июнь, 11, 2013 13:18 (UTC)
(Link)
Я думаю, что гражданки просто под большим впечатлением от доктора Хауса и теперь считают, что хорошие врачи только такими и бывают =)
[User Picture Icon]
From:amikityuk
Date:Июнь, 11, 2013 20:09 (UTC)
(Link)
[User Picture Icon]
From:agile_cat
Date:Июнь, 12, 2013 09:34 (UTC)
(Link)
Нет, но почитаю, пожалуй =)
[User Picture Icon]
From:ulmary
Date:Июнь, 23, 2013 06:38 (UTC)
(Link)
Я против.
[User Picture Icon]
From:agile_cat
Date:Июнь, 24, 2013 08:58 (UTC)
(Link)
Было бы интересно услышать, почему.
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com