agile_cat (agile_cat) wrote,
agile_cat
agile_cat

Практика

Как говорит мой преподаватель по методике, школа - это такое место, где детям отвечают на вопросы, которых они не задавали и ответы на которые не хотели бы знать. Поэтому вопрос мотивации и, следовательно, дисциплины стоит весьма остро. Я учительствую совсем недавно (по школьным меркам я еще головастик) и вопрос поддержания дисциплины для себя целиком еще не решила. Хотя одно я поняла точно, если дети себя ведут плохо - значит им неинтересно и я что-то делаю не так. Вот как сделать урок интересным для 30 человек в данный конкретный момент, это задача, которую вот так с разбега и не решишь.

Что самое интересное, сами дети, к моменту попадания в мои руки отбывшие уже 4 года строгого школьного режима, совершенно снимают с себя ответственность за своё поведение и абсолютно уверены, что за их поведение отвечает учитель. Причем учительский арсенал методов воздействия они знают очень хорошо. И, к примеру, совершенно отказываются воспринимать критику, пока не  повысишь голос. То есть ученики седьмого класса на полном серьезе выдают "но ведь вы на нас не кричите, значит вас все устраивает".

И вот, в пятницу на уроке природоведения расшумелся 5 "2". То есть вот посмотришь на них расстроенно, головой покачаешь и вроде бы затихнут, а через пять минут опять шумят. Вконец выйдя из себя я им говорю, что мол не хочу рассказывать интересные вещи людям, которые не хотят слушать и даю им задание по учебнику. За пять минут до конца урока я их опрашиваю по заданию, а потом, печально вздыхая, спрашиваю, как мол мне быть и есть ли у них идеи, как мне добиться от них рабочей обстановки. Идеи у них есть, и довольно суровые.

- вы нас побольше ругайте!
- ставьте двойки!
- пишите замечания в дневники!

Я им терпеливо объясняю, что ставить двойки за поведение нельзя и что ругаться я не люблю. Потом спрашиваю отъявленного хулигана и нарушителя спокойствия Сашу М. сколько у него замечаний в дневнике за последний месяц. Саша, с оттенком гордости, сообщает, что шесть. Я вопрошаю класс, сильно ли улучшилось поведение Саши на уроках после шести сеансов письменного порицания. Класс вполне единодушен во мнении, что ни на сколько. Я повторяю опрос в отношении Вадима Х. У последнего замечаний на одно больше, но дело, видимо, не в количестве, ведь и он за последний месяц положительной динамики в исследуемом аспекте не выявил.


Пятиклассники выглядят озадаченными. Еще бы, я озадачена вместе с ними. Пораздумав предлагаю им следующий вариант: если день солнечный и на уроке я ограничилась тремя замечаниями, то домашнего задания нет. Если день пасмурный и замечаний не больше трех, то надо читать параграф, а если пасмурно и больше трех замечаний, то тогда на дом читать параграф и письменное задание. Такой расклад всех устроил, ведь наивные дети не в курсе, что солнечных дней в году в Питере не больше 80 и большая часть из них выпадает июню и июлю, но ведь главное - надежда.

Сегодня по результатам урока ограничились чтением параграфа, с погодой не повезло =)
Subscribe

  • О любви к вещам

    Я вообще не люблю вещи, вероятно, это связано с тем, что я их все время порчу и теряю, поэтому нет смысла к ним привязываться. Через прочную завесу…

  • Tim Minchin The guilt song (Fuck the poor) [literary rus sub by subsisters]

    Это прекрасно... к несчастью, я не могу выложить этио в вк, поскольку там полно моих учеников и их родителей, пусть хоть здесь полежит =)

  • (no subject)

    День взятия Бастилии (уже сегодня) будет отмечаться мною в этом году вот здесь. Всем, кто желает меня видеть - присоединяйтесь с 19 00 =)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments